Форум клана Death

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана Death » Я новичок!! Что делать? » Профессии


Профессии

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Возникло желание создать подборку статей по профессиям в Л2. Так сказать из первых рук.
Опыт у всех есть. Так что велкам.

Щас выложу про гладиатора. (не мое).
Надо что то в этом же духе. :)

0

2

(Путь гладиатора)
***
Гладиатор – это кровь,
На пределе вновь и вновь,
Вновь и вновь поют мечи,
Три удара впереди!
А потом наступит крах,
Пламя вспыхнет на клинках,
Дикий рык из горла рвется,
Воля – сталь,
Она не гнется!
Победи или – умри,
Вот что ждет нас впереди!

Жизнеутверждающе, не так ли? Считаете, что гладиатор это просто uber, то есть убийца всего что шевелится?  Если хотите почитать, как гладиатор одним ударом кладет мордой в грязь рыцаря, вторым – лучника, а третьим разрывает на куски мага, то – до свиданья! Эта статья совсем не том. А о нелегком пути гладиатора. Да, именно нелегком. Халявы не будет! 
В команде гладиатор не то чтобы совсем бесполезен, но на роль танка не годится. Танк – это щит команды, он стягивает на себя всех окружающих чудищ с помощью спец навыков, он достаточно живуч и бронирован, чтобы «жить» под градом ударов, пока остальные в темпе вырезают монстров, занятых выковыриванием рыцаря из его лат. Для таких подвигов глад плохо защищен, да и отвлекать монстров на себя он может только кинувшись на них. Не то, словом. В бою он прост как валенок – руби да коли.  Иногда можно (и нужно) шарахнуть врага силовой атакой. Этакая однозарядная пушка – бьет славно, но на ее полную зарядку уходит секунд 5. Что для одного боя нереально долго. Да к тому же, жрет столько энергии (сиречь ¬– маны) что держись. Технически этот класс – смесь рыцаря с убийцей. От рыцаря – тяжелые латы, неплохая живучесть и мечевой бой. От убийцы – точные и сильные удары. Этакое ни рыба ни мясо. Долго в бою глад не живет, бой для него ¬ – гонка. Кто кого быстрее убьет. Вот и все. Рыцарь примет удар на щит. Убийца увернется. Глад не может толком ни того не другого. Поэтому когда его бьет полдесятка монстров, и его не лечат, живет он секунды 3-4. Стихия гладиатора – рубка один на один. Дуэль. Любой рыцарь спокойно бьется против трех (а если постарается, то и пятерых) монстров своего уровня. Для глада без поддержки это – самоубийство. Грустно? Грустно. Но факт. Вместе с тем, гладиатор забивает одного монстра раза в три быстрее рыцаря и не отхватывает таких плюх как убийца. Так хорош он или плох? Все зависит только от игрока. Гладиатор не универсал. Это значит что он не может с одинаковой легкостью рубить лучников, магов и бойцов–рукопашников. Хорошие шансы только против обычных монстров, кидающихся в ближний бой.  И он не прощает ошибок. Не рассчитал силы, нарвался на тех кто тебе не по зубам – очень быстро поймешь свою ошибку. Рыцарь, вор, лучник  включит какую-нибудь сверхзащиту, прикинется мертвым, наконец, банально убежит. Глад бегать не умеет, как и защищаться. Начнешь бегать – умрешь в пяти шагах от места схватки. И это минус. Но он очень хорош в атаке, и под усиливающими заклинаниями (buff’ами то бишь) превращается в тайфун и сносит врага просто на ура.  У него отличное и красивое оружие, при этом дешевое  и экономичное. Этакий автомат Калашникова. Это уже плюс. У гладиатора очень много ударов. Это и плюс и минус. То что они есть – это как бы хорошо. Вдарь одного противника, шарахни сразу толпу, выстрели на среднюю дистанцию по одной цели, вдарь со всей дури, а еще оглушение топором, силовая атака им же… Слишком много. Удары по площади, на несколько целей – неэффективны, достигнув 74 уровня, таким ударом я могу лишь разозлить монстра, не больше. Вдобавок самые сильные удары можно проводить только с двумя мечами, а вот глушить только топором. Из всего арсенала лично я использую всего три удара. И все они жрут уйму энергии. А еще ауры, поднимающие наступательные возможности… Все это требует энергии, которой у глада совсем не много, да и восстанавливается она медленно. С другой стороны, в отличии от убийц удары гладиатора всегда попадают в цель. Двойственное отношение вызывает и характерная особенность воинов людей, «финальная ярость». Никто не спорит, увеличить атаку даже на 10-15% соблазнительно. Но бегать при этом с 2/5 жизней... Гладиатор и так далеко не самый живучий, (по этому показателю он аккурат посередке), а с таким раскладом его даже полутрупом не назовешь. Чистой воды самоубийство.
Таким образом, получаем плохо защищенного в целом, уязвимого для магии, стрел и групп монстров, но с отличными атакующими способностями персонажа, которому постоянно не хватает энергии и которому надо рассчитывать каждый шаг. Теперь ясно, почему путь гладиатора нелегок? Классический гладиатор упакован в тяжелые латы и вооружен дуалами–парными мечами. Это довольно широкий спектр экипировки. «Прикид» большинства вояк зависит только от их финансовых возможностей. А если те не ограничены – вкусов конкретного игрока. Как правило, основные доспехи среднего класса это BW heavy и Doom heavy. BW поднимает урон героя, понижая живучесть, Doom дает обратный эффект.  Остальная броня используется по принципу «другой нет» или «эврика! Ну я и голова, до ТАКОГО додумался». Как правило, это «додумался» выражается в легких доспехах и/или топоре в качестве оружия. В принципе, гладиатор умеет использовать и то и другое. И даже польза от этого вроде как есть. И тем не менее… Основное оружие – парные мечи с самыми разными особенностями. Кто-то берет оружие увеличивающие шанс критического удара, другие – мощь критики; третьи, скорость удара. Урон, урон и еще раз урон. Также весьма популярно оружие улучшающее живучесть самого героя.  В идеале надо иметь экипировку ориентированную и на урон (монстров рубать) и повышающую живучесть (истреблять других игроков).
Два слова о поединках.
Вы посмотрели навыки этого класса и решили что два меча и астрономические цифры в навыках это круто?  Да, все это так. В ближнем бою глад представляет более чем серьезную угрозу. Проблема в том, что до этого «ближнего боя» еще добраться надо. Против толкового мага или лучника у гладиатора технически нет шансов. Никаких. Всякие профи могут рассуждать, что,  дескать, лучника можно загнать в угол, или использовать деревья, скалы и холмы в качестве защиты. Но это все не от хорошей жизни. Любой рыцарь вообще не задумывается о поисках укрытий, а гоняется за лучником пока кто-то из них не сделает ошибку. А что же наш гладиатор?  Голь на выдумки хитра. «Загоняние» еще возможно на арене, а в голом поле? Можно не продолжать… Что бы затянуть бой и дать гладу хоть какие-то шансы на победу, разработчики одарили его «Львиным сердцем» – бешеным сопротивлением ко сну, сковыванию и всяким там оглушениям. Длится эта замечательная штука одну минуту. Впрочем, один маг трижды кинул на меня сон, и он таки прошел. Не спасло и «Львиное сердце».  Дойти до мага я так и не смог…
Вот и выходит, что на бумаге  гладиатор любого порвет с трех ударов, а реальном бою этого что-то не видать. Бойцы-орки тоже не подарок. Даже  оптимисты не говорят о легкой победе над монахом орков (Tyrant). В лучшем случае 50/50. Ну а толстяк-разрушитель (Destroer), если его разозлить, бьет ой как больно! Что при его живучести чревато догадайтесь чем…
Дальше по списку – рыцари. В номинации №1 – кошмар всех хроник без разбора, любимец Шиллен,   пол¬у-маг, полу-рыцарь  и просто мистер «РvР?»– темный эльф (Shillen Knight)! Этого персонажа боится, пожалуй, вся линейка! И для глада  это совсем не простой противник, несмотря на рекордную дохлость темноэльфийского рыцаря. Как только его ослабевающая магия пройдет на противнике, тот: будет махать оружием в ДВА раза медленней, бить этим оружием слабей на ТРЕТЬ, и его доспех потеряет 20-30% прочности. Не все сразу конечно, но если поединок затянется, (а он затянется) то постепенно оппонентом темного эльфа можно будет только гвозди забивать.  Весело, не так ли? И это при том, что эльфы обращаются с щитами лучше всех, а значит, каждый третий удар ¬в молоко! И это в лучшем случае.
В номинации №2 антипод товарища дроу ¬– храмовник (Temple Knight). Этот светлый миляга совсем не такой, как его монструозный родственник. Зато очень любит бить противника магией в рукопашке. Обычной, боевой. А еще он не любит, когда его бьют. Поэтому его «фирменная фишка» лечит его иногда. Как только ему становится худо, лечение идет шустрей. Для гладиатора это  значит следующее: его все время долбят магией, от  которой он совершенно не защищен, а как только он начинает забивать храмовника, тот экстренно лечится и опять двадцать пять! Как щитовик храмовник  лишь немногим уступает темному эльфу. Впрочем, храмовник один из самых редких классов.
Под номером 3 идет Темный Мститель (Dark Awenger), хотя по распространенности его вполне можно поставить на 1 место. Люди-рыцари делают упор на броню. И в отличии от эльфов не беспределят магией в бою. Самое серьезное что они могут, это шарахнуть оппонента щитом, но это, конечно же, не магия. Так что это больше оборонительные классы. Что бы это компенсировать, Мстителю дали кошку, довольно жуткую тварь. В отличие от своего хозяина, бьет она очччеень здраво. При таком раскладе бедняга глад должен решить, кого же ему рубить первым, ведь его пинают сразу двое! 
Из всех рыцарей паладин бронирован лучше всех и специализируется на нежити. А еще он хорошо лечит. Хорошо, но медленно. С таким сражаться  одно удовольствие. Главное –  не уснуть. Да и встречается он реже других. Больно специфичен. 
Остались воры, они же дагерщики, они же убийцы. Ну тут гладиатор наконец имеет все шансы на победу.
Итого: одолеть мага почти нереально, но если уж удалось добежать, то оппонент имеет все шансы «улететь» от пары силовых атак. Внимание! Это в куда меньшей мере относится к магам орков (Warcryer и Overlord), по причине их универсальности. Орки – посредственные маги, но самые защищенные и живучие из всех мистиков, вдобавок бегающие постоянно под собственным усиливающим волшебством. А кроме того, не дураки в ближнем бою, того же рыцаря по урону обойдут запросто. Их основная боевая магия – вампиризм. Эта дрянь неплохо лечит орка и посредственно бьет врага на средней дистанции. Эффективность достаточная для сведения к нулю даже атак гладиатора. Не силовых, обычных ударов. На низких уровнях (50Lv) у меня была такая схватка. Даже не знаю, нанес ли я орку хоть кокой-то заметный урон… Лучники – самые опасные. Нормальный лучник просто не подпустит к себе. Из рыцарей наибольшие шансы против людей, особенно если Мститель не вызвал пантеру. Но в любом случае, возня с ними будет  долгой.  Орки имеют весьма приличные шансы «сделать» глада, т.к. один – аналог гладиатора (Tyrant), второй безумно живуч и заточен исключительно под рукапашку (Destroer). С убийцами проще всех – глад лучше держит удар, а бьет в общем-то, не слабей (хоть и не так часто).
Толпа на толпу.
В групповых схватках шансы гладиатора возрастают весьма и весьма. Забавно, но причиной является как раз «безобидность» гладиатора. Дело в том, что целью №1 становятся боевые маги (равно как и мистики-орки). Во вторую очередь «выносятся» лучники. Лекарь, влезший в бой, также будет убит с большим энтузиазмом. Ведь даже слабое лечение твоего противника (а не тебя!) жутко злит. Затем идут дагерщики, уже втыкающие в кого-то клинки, так что валить их приходится из чистой самозащиты. Все остальные – на закуску. Тут-то глад и может повеселится. Внимания на него обратят или в предпоследнюю очередь или если он уж очень разойдется. Удары по толпе становятся вполне актуальной штукой ¬– это вам не деревянные монстры! Маги весьма хлипкий народ, особенно когда их банально забивают дубьем. Так избавим их от мучений в этом грубом мире парой точных ударов, все равно им не до жалкого глада!  Приличная живучесть гладиатора дает ему шанс продержаться несколько секунд даже под сконцентрированным огнем. Потом, он конечно все равно отбросит лыжи, но за эти несколько мгновений многое может изменится.
Обобщение. Поскольку в схватке команд все заняты охотой за магами и лучниками, под шумок вполне можно устроить небольшую резню. Или обрадовать сразу нескольких «друзей» групповой атакой. Словом, варианты есть.
В обзоре дуэлей не рассматривались некоторые персонажи:
– Танцор Клинков (BladeDancer) и Певец Меча (SwordSinger), причина – общая слабость этих классов. Дело в том, что оба эти персонажа в «линейке» позиционируются как «вспомогательные бойцы», а тот же гладиатор – «атакующий боец ближнего боя». Так оно и есть. 
И танцор, и певец «заточены» в первую очередь под командную игру, и хотя некоторые их параметры довольно высоки, низкая защищенность и живучесть делают их именно «вспомогательными».
– Дуэли с гномами не рассмотрены по причине того, что в С4 на фоне остальных классов кузнец (WarSmith) и сборщик ресурсов (BoyntyHunter) смотрятся бледновато. Их живучесть высока, но защиты от магии и стрел нет, атакующие способности весьма ограничены. Фактически, разделать гнома под орех большинство может без напряга. 
– Военный вождь (Warlord), является гладиатором наоборот, он командный персонаж, мастер рубится сразу с толпой, но один на один считается легкой жертвой.
А теперь последняя банальность: каждым классом можно играть! Не забывайте об этом. Все зависит только от вас.
P.S. В дуэлях рассматриваются персонажи одинаковых уровней, одноуровневой экипировки, и игроки примерно одной опытности в 4й части Хроник. Третья профессия (доступна с 76-78Lv) не рассматривалась.
Автор: Alone     Просмотрели и дополнили: MASTERHITMAN, Barmaley

0

3

"Броня крепка и танки наши быстры, а значит,
можно пострелять не только холостыми…"
Слова одного литературного персонажа.
       
        ***
Эта статья в первую очередь для тех, кто не знает что такое "танк" в LA2,TK путает с SK, а ТанцораКлинков считает джигитом с Кавказа.
Словом, эта статья для Вас – новички! Какими мы все когда-то были.
Если Вы решили начать карьеру рыцаря, то в этой статье можете найти для
себя кое-что интересное. Разумеется, итоговый выбор только за Вами.
Но разве не интересно, что же выйдет в итоге из Вашего избранника? Думаю, интересно. Ну, что ж, начнем.
Танк – это щит команды, он стягивает на себя всех окружающих чудищ с
помощью спец навыков, он достаточно живуч и бронирован, что бы «жить» под градом ударов, пока остальные в темпе вырезают монстров, занятых
выковыриванием рыцаря из его лат. Добавьте абсолютную защиту от стрел и
приличную от магии, получим "деревянного" героя. Щит у рыцаря не для красоты, он им (как ни странно) отбивает удары. Причем довольно эффективно. 
В LA2 наличествует аж четыре разных рыцаря имеющих довольно сильные различия. Сильно популярными рыцарей назвать сложно, т.к. в условиях ПОЛНОГО преобладания героев дистанционного боя – магов и лучников(увы, ни какого баланса в оригинальной версии LA2 нет, с первой по четвертую хронику),рыцарь легко справится с лучником, но уже с магом...Не будем о грустном.
Тем не менее довольно часто встречаются Мстители, значительно реже SK, и совсем редко Паладины и Храмовники. В этом порядке и посмотрим "кто есть кто".
А на темной стороне...
Темный Мститель(Dark Awenger), -это темный рыцарь людей. Темный, потому что пользуется темной магией (логично, не так ли?).Встречается он чуть ли не чаще всех остальных рыцарей вместе взятых. При этом, что "танк" он скверный. Парадокс? Ну, в LA2 этого добра полно. Сочетание навыков и параметров Мстителя делают его эффективным почти в любой ситуации. Причем как против монстров, так и в бою с  другими игроками.
Бронирование, защищенность от магии и живучесть рыцарей-людей выше всяких похвал и в этом люди дают фору своим эльфийским аналогам.
В минус уходят атакующие способности. И неумение (только у
Мстителя) отбиваться во все стороны щитом. С этой способностью рыцарь может отбивать даже удары в спину! В общей свалке с элементами рукопашной, этот навык приобретает высокую ценность, что понятно.
Компенсируется его скверная «танковость» возможностью вызова адской кошки. Киса мало того что больно бьет, так еще и шустро бегает. Броня совсем слабая, но живучесть на достаточном уровне. Для бойца рукопашного боя с упором на защиту, пантера, несомненно, хорошее подспорье. Основной недостаток¬– вызываемые существа «съедают» часть опыта. Пантера дает  30%  штраф на опыт.
Можно смело сказать, что при выборе Темного Мстителя, в любом случае не прогадаешь. Достаточно прост и весьма эффективен. Этот персонаж составляет серьезную конкуренцию рыцарю темных эльфов, о котором и идет речь дальше. 
По тропе теней.
Вторым «темным» рыцарем является Рыцарь аж самой Шиллен – богини темных эльфов (ShilienKnight, далее SK). По мне, так нехилая заява. Этот мрачный парень совсем не подарок. Бой с ним тяжелое испытание для любого бойца ближнего боя, а для лучника и вовсе верная смерть. Маги, конечно, сделают темного эльфа если не на «раз», то на «два» точно. Но между нами, кого они не сделают  (лучники не в счет!)? Как и Темный Мститель(Dark Awenger), SK развит гармонично, по крайней мере, оторопи в стиле «это-то тут зачем» его навыки не вызывают, все востребовано, все логично. Оригинальный набор темно–эльфийских бойцовских навыков органично ложится в рыцарский стиль. В результате SK обладает чертовой уймой активных навыков, из которых львиная часть – магическая. Недаром его называют рыцарем-магом. Грамотное использование этих навыков обусловливает победу (или как минимум, оторопь и уважение), неграмотное – поражение со всеми вытекающими последствиями. Четыре дистанционных атаки двойного назначения (маги нервно курят в уголке), спец атака ближнего боя, два ослабляющих заклинания, отравление и многое другое (кубики, например) обусловливают множество вариантов боя в отличие от остальных рыцарей, ограниченных, по большему-то счету старым добрым руби–коли. С другой стороны, справится с этим обилием достаточно сложно. Откровенным минусом всех темных эльфов является слабая живучесть и как следствие, высокая вероятность впасть в ступор от оглушающей атаки(Stun).  Конечно, темный рыцарь, с его защитами не так страдает как его легковооруженные собратья. Да и лучший щитовой блок в игре тоже кой чего значит!
И все же, все же… Имея если не большой, но достаточный опыт, назвать меня новичком сложно (если вообще можно). Но, тем не менее, «погоняв» «Дестроера» и «Гладиатора», побегав «Фантомом  Рейнджером», я совсем не уверен что справлюсь с SK! Тем не менее, если ВЫ уверены в своей крутизне и берете SK четко осознавая ЧТО он из себя представляет, то что же, ВАС можно поздравить, выбранный мной «Гладиатор», представляет собой куда менее опасного и востребованного персонажа.
        Есть такая вещь – кубики…
Кубики, кубики, кубики. Кубики то, кубики сё...А что же это собственно? Кубик это помощник в бою, как и вызываемые существа у магов (единорог, кот или тень), он вызывается за некоторое количество кристаллов, которые можно без проблем купить у барыг-гномов на рынке.   
Отличие от того же единорога в том, что единорог–существо, у него есть
параметры, его можно убить. Кубики иное дело. «Съев» некое (не большое)
количество кристаллов, они появляются на определенный временной срок
(15-20 минут) и уничтожить их нельзя. Выглядят это красиво –
светящиеся разными цветами (разные кубики¬–разные цвета) кубики,
изрисованные рунами и вращающиеся вокруг своей оси, висят над персонажем. Действие их таково: при нанесении удара (неважно рукопашного, дистанционного или магического), включается счетчик, если выпадают нужные значения, то кубик срабатывает, и использует свои свойства на объекте атаки. Темные эльфы, например, используют кубик уменьшающий характеристики цели¬ (броню, урон и др.), отравляющий, а также наносящий урон атакой типа «вампиризм». Эти эффекты характерны для SK, как нетрудно посчитать, у темно-эльфийского рыцаря три кубика. Здесь он чемпион, вызыватели (Summoner’s) и рыцарь светлых эльфов обходятся двумя. Причем светлые эльфы используют кубики с эффектом лечения, счетчик которых ориентирован на здоровье персонажа, т.е. чем сильнее побит герой, тем чаще будет срабатывать лечение.     
        Именем Света!
Раз есть темные рыцари, значит, должны быть и светлые. Логично? Логично. И тем не менее. Лично мне непонятно, каким местом думали создатели классов, когда создавали такое разделение, ведь при нем должно быть хоть какое-то подобие баланса. Какового, естественно нет. Примерное соотношение по численности на одном из мировых серверов:
Dark Awenger 1,5; ShilienKnight 1;  Paladin 0,48; TempleKnight 0,4.
Это уже кое о чем говорит, ведь игроки в своей массе совсем не идиоты, и
знают «что по чём».     
Переходим к конкретике. Паладин (Paladin) выступает в своей классической
роли истребителя оживших мертвяков и средненького лекаря. Это дает ему
известные преимущества при наборе опыта, благо нежити везде полно, а
лечение при отсутствии мага-лекаря весьма актуально. Лучшее владение щитом, чем у Мстителя, тоже радует. Проблема в том, что на локациях водится еще с десяток разновидностей чудищ, перед которыми Паладин не имеет никаких преимуществ. А самое главное, против самого опасного монстра под названием «игрок», Паладин откровенно слабоват. 
Единственный из рыцарей не имеющий замедляющей атаки, Паладин обречен сутками гонятся за обнаглевшими лучниками, его арсенал исчерпывается одним «Оглушением» (Shield Stun), штукой бесспорно хорошей, но, но, но... Лечение, мощное, но медлительное, малопригодно для использования в бою. Остается куча навыков типа «разорви нежить», которая против людей естественно не работает. И за что они его так, а? Бедняга Паладин, мне его уже жаль. Впрочем, не все так плохо, в варианте боя Паладин против Темного Мстителя шансы (при отсутствии пантеры) как минимум 50/50.
Не новость, что при выборе класса многие в первую очередь смотрят на
эффективность героя против других игроков, а не против жалких монстров.
Можно выбрать Паладина  купившись на раскрученный бренд и потом с матом начать нового героя. А можно, гордо поглядывая на продавшихся тьме
слабаков, возжаждавших легкой жизни, перекреститься, собрать друзей и пойти зачистить несколько километров подземелий от засевшей там мертвечины. Аминь.
       Тамплиер.
В реальной истории,  тамплиеры, помнится, плохо кончили. В La2 дело обстоит еще хуже, тут рыцари храма даже не начали.  Процент Храмовников (TempleKnight) ничтожен, желающих ими играть днем с огнем не сыщешь.
И это несмотря на превосходные показатели брони, защиты от магии, отличное владение щитом и достаточную живучесть. И вдобавок хорошую атаку и скорость. Собаку зарыли в активных навыках. Определенно, ребята делавшие эту игру меры не знали. Или все или ничего. Вот Храмовнику и досталось это самое «ничего». Нет, кое-что он умеет, конечно.  Например лечится, снимать яд и останавливать себе кровотечение. Это здорово ускоряет восстановление после боя. Но все что может Храмовник в бою, так это зверски замедлить цель. Маловато будет! Наличие двух кубиков (лечения и самого мощного по урону–водного) несколько разнообразит процесс. Также приятен бонус в изничтожении все тех же несчастных бродячих мертвецов. В дуэльном бою Храмовник посильнее Паладина будет, хотя с устойчивостью к оглушению (Stun) у него серьезные проблемы. Еще одна причина редкости Храмовника заключается еще чисто в психологическом моменте, когда вся игра идет в стиле «кликнул¬–зарубил–вылечился–кликнул–зарубил…», то от таковой игры начинает тошнить. Раньше или позже. Как выразился товарищ с форума примерно в таком виде «Чувствуешь себя чугунной болванкой, ни туда ни сюда». Тоска, короче. С другой стороны, если использовать Храмовника чисто в «танковой», командной игре,  то возможно, он не успеет набить такой оскомину. И может быть…Ага, «возможно», «может быть», «вероятно» и прочие «наверно». А на самом деле черт его знает. Так или иначе, герой этот довольно эффективен и силен, жаль, что чересчур прост. Хотя «простота» для новичка это плюс.         
Белые начинают и … проигрывают.
Ситуация складывается интересная. С одной стороны, светлые рыцари явно «прочнее» и лучше против чудищ (преимущественно нежити). С другой, темные – универсалы, эффективные против любого врага (утрирую, конечно, но немного) и в любой ситуации. Позволю себе лирическое отступление. В средние века, в Европе основной ударной силой были конные рыцари, в Азии¬ – верховые лучники. На Руси же,  зажатой между молотом и наковальней, отражающей атаки и степняков, и крестоносцев, ядро дружин составляла поместная конница–бояре. Экипированные кольчугами и гибкими пластинчатыми доспехами, вооруженные саблями, рогатинами и луками, русская конница успешно рубилась с любым врагом. Именно универсальность была козырем русских.
Улавливаете мысль? Боец широкого профиля легко побьет специалиста во всем, кроме той самой специализации. Можно много (и долго) спорить что Паладин как «танк» лучше Мстителя, а Храмовник – достойный оппонент своему темному собрату, однако факты упрямая штука. А факты говорят – темные рыцари своею способностью одинаково рубить всех подряд  завоевали сердца игроков.
Сноски
«Двойного назначения…» – атаки наносящие помимо урона, дополнительный эффект, я называю двойного назначения. Например: все ледяные атаки помимо урона замедляют цель; «вампиризм» наносит урон и восстанавливает часть жизней магу, и т.д. и т.п. 
«Бренд…»¬– известная марка или имя.
«Stun» или «Shield Stun» – очень распространенный и опасный навык, вводящий цель в состояние ступора, в котором она ничего не может делать несколько секунд. Помимо этого наносит мизерный урон.
«Дуэльный бой» –  бой между игроками (он же PvP). По идее один на один, но не обязательно.
P.S. В дуэлях рассматриваются персонажи одинаковых уровней, одноуровневой экипировки, и игроки примерно одной опытности в 4й части Хроник. Третья профессия (доступна с 76-78Lv) не рассматривалась.

Автор ALONE

Просмотрели и дополнили MASTERHITMAN, Barmaley

0

4

Первый после Мойдодыра или самый слабый маг)

***
Маленький эльфенок,
Только вылез из пеленок,
Сразу учит гидробласт,
Гидробласту я не рад,
В дупе* видел его глад**.
Длинноухому
простой водички мало,
Он все грезит о цунами,
Но пока в пролете он,
Долбит злыдней холодком.
А когда заматереет,
Обнаглеет, озвереет,
Кинет вьюгу на врага,
И тому придет хана,
Это ж русская зима,
В мир «линеечный» пришла!
Враг в сугробах замедлится
И частично растворится.
Тут и сказочке конец,
Оппонент, считай, мертвец.
*–ненормативная лексика.
**–гладиатор

Ну и не благодарное же это дело, сказу я вам,  рассматривать всяких там колдунов. По мне, простому рукопашнику, все маги одинаковы. Ну, судите сами – наборы навыков мягко говоря схожи, тактика боя тоже, стреляй себе издалека да стреляй. Но стоит так сказать и заботливые друзья не упустят случая опустить незадачливого писаку ниже уровня канализации. И поделом. 
Со стороны.
Сегодня на повестке дня боевой маг светлых эльфов, Певец Заклятий (SpellSinger).
Это симпатичное, лопоухое создание (вне зависимости от пола) выглядит в полном соответствии с традициями анимэ, т.е. длин-н-н-ые ухи, большие глаза и т.д. и т.п. Раса светлых эльфов обласкана создателями La2, можно с уверенностью сказать что по совокупности параметров они впереди планеты всей. И хотя это больше относится к бойцам, но и магам кое-что перепало. Единственным недостатком светлых магов явяется низкий интеллект. Не самый важный параметр для воина, для мага он – в приоритете. От интеллекта зависит, не много ни мало, мощь заклинаний. И по этому показателю Певец Заклятий (SpellSinger) находится на последнем месте.
Зато другой жизненно важный показатель ¬– быстрота наложения заклятий на высоте. Пока темный маг заканчивает второе заклинание, светлый уже начинает четвертое. Какое это дает преимущество, думаю, можно не объяснять.
Вторым весомым преимуществом является быстрое восстановление энергии (маны).
И здесь светлые эльфы в полном отрыве, благодаря высоким показателям и уникальному активному (!!!) навыку на регенерацию энергии. Из «мелочей» можно упомянуть защиту от магии (наивысшее значение), скорость бега (самую высокую у магов и равную скорости бойцам людей) и неплохую живучесть (2 место).
Как и другие заклинатели, Певец Заклятий (SpellSinger) эффективен как в команде, где является (наряду с остальными магами) основной ударной силой, так и в гордом одиночестве.
Глумление.
Как и положено «светлому» магу, Певец Заклятий (SpellSinger) не балуется темными заклинаниями типа «Wampirizm», «Death link» и другими штучками в стиле некроманта. Большая часть его заклинаний наносит урон водной стихией. От которой,  сам Певец Заклятий (SpellSinger), кстати говоря, имеет защиту.
Любой мистик, неважно боевой или лекарь, а то и вовсе орчий шаман, имеет в арсенале ослабляющую врага магию. Естественно, светлый маг исключением не стал. Стандартное заклинание уязвимости (в данном случае, surender to water) к определенной стихии стоит на вооружении у всех боевых магов. При его наложении эффективность «водной» магии растет настолько, что догоняет (и обгоняет) по урону более «умных» магов. Если те, конечно, сами не наложили на жертву уязвимость.
Стандартно и заклинание «Sleep» («Сон» – то бишь), любимая игрушка магов. Эффективность этой магии такова, что СПЕЦИАЛЬНО от нее разработана защита действующая исключительно от этого заклинания! И весьма востребованная защита. По-моему, это о чем-то говорит. «А ну спать!…Ща я отойду, да к-а-а-к вдарю!! Бах! Гм…Еще живой…Ну это не надолго…Спать…»–вот как примерно это выглядит.   
Заклинанием двойного назначения является FrostBolt, нанося довольно умеренный урон, оно к тому же неплохо замедляет цель. Дешево и сердито.
Проклятье «Curse:Weaknes» занимает довольно важное место в навыках Певца Заклятий (SpellSinger’a). Особенно эффективное против воинов, оно понижает физическую атаку аж в два раза. Такое глумление (иначе и не назовешь) доставляет неприятности даже лучникам и убийцам-дагеррщикам, хоть они и делают упор на критические удары, а не на простой урон. Весьма эффективно оно и против монстров на высоких уровнях (60 и выше).
            Последним в списке мелких и крупных пакостей (но далеко не последним по смысловой нагрузке), стоит заклинание «Сancel». Высокоуровневое, жрущее много энергии и медленно срабатывающее, оно, тем не менее, одно из основных в дуэльных схватках. Многие игроки имеют вредную привычку бегать под усиливающими заклятиями. Это заклинание решает проблему, сняв с цели АБСОЛЮТНО все магические эффекты. Как усиливающего, так и ослабляющего характера.
Главный калибр.
Те кто доберутся до далеких–высоких уровней (68 и выше), несомненно будет рад заклинаниям «Simphony» и «Blizzard». Обладая высокой мощностью и жуткой прожорливостью, эти заклятья наносят огромный урон, отнимая впрочем, довольно много времени на исполнение. «Simphony» есть у всех боевых магов, не выделяясь при этом ничем особенным кроме вышеуказанной разрушительности и прожорливости.  «Blizzard» – другое дело. Будучи во всем схожим с «Simphony», он вдобавок отлично замедляет цель. Наивысший эффект замедления это не шутка! При прохождении этого замедления не один боец ближнего боя (кроме людского убийцы, да и то не факт), не успеет добежать до Певца Заклятий (SpellSinger’a), даже если переживет «Blizzard».
Оптимальный вариант.
Как показал опыт и десятки тысяч истребленных монстров, наиболее эффективной,  исходя из урона, энерго–затрат и «скорострельности», оказалась связка «уязвимость к воде»+ «Ослабление урона»+«Гидробласт». В случае слабости монстров вполне можно обойтись без ослабления. В противном случае рискуем банально попасть в окружение и пасть от корявых конечностей монстров.
В дуэлях в полную силу действует правило №1: враг должен начать бой первым.
Против людей, вне зависимости от рас, класса и прочих нюансов действует ОДНА тактика. Выглядит она просто. Жаждущего сражений оппонента сначала «Сancel’ят», что бы снять защиту от сна, затем усыпляют. После чего начинается издевательство. На спящую жертву накладывают заклятие уязвимости и (если не маг) ослабление урона ¬– «Curse:Weaknes». Ну, теперь жертву можно будить. Чем ни будь посерьезней, нечего мелочится, «Blizzard» – в самый раз.
Если цель его переживает, ее быстренько «полоскают» «Hydroblast’ами». Ваш оппонент еще жив? Хм. Значит он или архи-толстый орк (гном или человек, выбирайте по вкусу), а раз он такой живучий, то шансов у него просто нет. При прохождении «Curse:Weaknes»  урон у обычных вояк, падает в РАЗЫ, и ничего кроме героического (и безрезультатного) сопротивления они оказать не могут. А все классы, способные выжить после такой серии магических ударов, всего лишь воины. А значит – смотри выше. С магами дело сложней, но и им совсем не улыбается словить «Sleep» (имеют все шансы из-за бешенной скорострельности Певца Заклятий (SpellSinger’а)), а затем пробудится от «Blizzard’a». С лучниками все просто – если лучник сумел оглушить стрелой (интересно как он это делает?) мага, то маг труп, если же маг успел усыпить лучника, то наоборот.
Ну, вот и все. Вот и вышло, что слабый то слабый, а как кому по голове дать так впереди всех.
Сноски.
«Hydroblast…» (гидробласт) –буквально водяной взрыв (англ.), основное боевое заклинание SpellSinger’a.
«Двойного назначения…» – атаки наносящие помимо урона, дополнительный эффект, я называю двойного назначения. Например: все ледяные атаки помимо урона замедляют цель; «вампиризм» наносит урон и восстанавливает часть жизней магу, и т.д. и т.п. 
«Дуэльный бой» –  бой между игроками (он же PvP). По идее один на один, но не обязательно.

P.S. В очередной раз напоминаю, что при рассмотрении возможных дуэлей учитывалась одинаковая экипировка, «прокаченность» персонажей и умелость игроков в 4й части Хроник. Третья профессия (на 76-78Lv) не рассматривалась.  В статье не рассматривались вопросы оптимальной экипировки и вооружения по той причине, что для этого есть специальные форумы, где и раскрываются эти моменты. От себя могу лишь добавить, что в мире «LineAge2» имеет смысл усиливать свои сильные стороны, не размениваясь на призрачное «выравнивание» персонажа.

Автор ALONE    Просмотрено и дополнено FreezingLady

0

5

Есть еще по БД но там чувак не дописал.

Хочеться еще по гномам, некромансерам и лучникам.

Особенно требуется по Бишопу - очень просили :)

0

6

А это про меня :) Чувак мало знает дестроеров поэтому мало написано. Некоторые моменты спорны.
Особенно про слабо царапаеться :)

Destroyer.

"Как вы лодку назовете, так она и поплывет". То есть благодаря наличию скилов на ношение тяжелой брони и умению Guts Дестр зачастую выполняет роль танка, не такого отменного танка как ДА, но постоять за себя может за счет немалого кол-ва ХП. Это для связки Дум сет+ АОБА (ДГ) +СА Health. Благодаря умениям Rage и Frenzy (!) Дестр "перевоплащается" в полноценного ДД; в купе с БВ сетом и мечтой всех Дестроеров двуручником Great Sword ( ) этот факт лишь больше укрепляется.
"Жизнь Дестроера начинается после 13 % количества ХП" До этого порога он лишь слабо царапается, а точнее ждет кульминации: включения выше упомянутых умений Guts и Frenzy... Стоит помнить что сие скилы есть не способ выжить (навроде ультимы у ДА и ШК) а способ качаться, многие этого не знают- особо неприятно когда хиллер упорно лечит тебя при потери первой тысячи ХП .
Вспомнив скилы обнаружим умения на такие классы оружия как
-Polearm Mastery
-Sword Blant Mastery
-Two-handed Weapon Mastery
+ Лук
Не упомянуты еще батлроар и рейдж.
1) Батл роар - селф баф на максимум хп (скил качается: начиная с прибавки 10% к хп и до 30%). Действует 20 мин. Перезаряжается 10 мин. В ПвП используется как селф хил: доводится хп до 1/3, включается френзи или гутс и тут же БатлРоар. И у тебя половина хп (а половина хп, если учесть, что дестры самые толстые существа в Л2, это много)
2) Рейдж дает прибавку к атаке в 45% (на втором уровне в 55%). При этом роняет защиту. Дейстувет минуту перезаряжается 3 минуты. Суммируется с френзи. Поэтому используется одновременно вместе с ним, давая в итоге прибавку к атаке +250%.

Минусы: никакая скорость. В ПвП помогает только лук (только когда включен френзи) - иначе просто не догнать. Иногда помогает стун. Отсутствуют пассивы на м деф, поэтому все дебафы на дестра ложатся очень хорошо.

Еще есть долго перезаряжающийся скил ЛайонХеарт, который дает дестрам сопротивляемости к стуну/параличу/слипу и т.п. на короткое время. В основном нужен перед тем, как дестр собрался включить френзи (чтобы не оборвали связку или не заставили простоять на месте все время, пока действует скил).

Дестры - единственная профа, которая может специализироваться на двуручах.

0

7

Bishop - без сомнения лучший лекарь в игре. Чтобы его получить, нужно начать играть людским магом(Human Mystic), потом выбрать в качестве первой профессии клерика(Cleric), и во второй професии выбрать Bishop.
Вообще надо заметить что многие стороннятся этого класса, поскольку у него цель одна - вылечить. Вылечить от яда, паралича, различных дебаффов, воскресить и т.д
Многим надоедает тупо бегать за пати и подлечивать ее, постоянно находясь где то сзади и напрямую не участвовать в сражениях. Да к сожалению это так, но как правило при выборе этого класса будет очень просто найти клан, где помогут с прокачкой и одеждой.
Теперь сравним его с остальными "подобными" классами.
У Shilien Elder есть три мегаполезных скилла - это Mana Recharge, Vampiric Rage и Empower. А у Elven Elder есть еще и полезный бафф Resist Shock(который помогает противостоять оглушающим атакам). Мы же лишены всех этих баффов, все что у нас есть, это баффы оставшиеся с первой професии клерика(из основных это Acumen 2lvl, Berserk Spirit 1lvl, Wind Walk 2lvl), маловато конечно, но эти три баффа все же можно баффать при определенных обстоятельствах :).  Еще будут несколько не особо полезных и эффективных баффов. Также только у нас есть большой выбор заклинаний лечения(которые намного лучше и "дешевле" лечат). Только у нас есть лечение, восстанавливающие не единицы жизни, а проценты(архи полезный навык для всяких танков и дестров), у которого много применений, как хороших, так и плохих. Только мы можем воскрешать целый альянс(а не по одному персонажу как остальные классы), думаю не надо обьяснять какой это полезный навык при клановых войнах и походах на рейд-боссов. Также есть мегаскилл, дарующий полную неуязвимость цели на 7 секунд.
Основное что нужно запомнить - Мы не бафферы, мы полноценные лекари, а EE и SE полубафферы-полулекари  :wink:
ПВП лучше избегать, так как действительно серьезный отпор при равном лвле и шмоте, мы можем дать разве что "подобным классам" или суммонерам.(благодаря скиллу Erase, при котором мы просто "отзываем" суммона обратно в астрал).
Пару слов про прокачку и одежду. Все таки чтобы там некоторые не говорили, Bishop это пати класс. Качаться мы можем только на нежити, пользуясь скиллами, которые действуют только на нее(вариант с луком или кинжалом выглядит убого по сравнению с пп). Эти скиллы относительно дороги по затратам мп и очень сильно проигрывают аналогичным навыкам других боевых магов. Поэтому как только получили где то 50+(до 50+ спокойно можно прокачаться в Dragon Valley, скорость кача там почти как у любого мага) то сразу ищем пати/клан...
Из одежды мы можем носить либо робы, либо легкие доспехи. Конечно предпочтительнее выглядят робы, так как это прибавка маны и лучшие сетовые бонусы для мага, чем от легких. Но при клановых замесах, если враги будут атаковать вас(а они скорее всего так и поступят), то лучше надеть легкие доспехи, так мы будем жить дольше :)

Теперь о паладине
Paladin - получается из людского воина, выбравшего первой профессией рыцаря(Human Knight), а во второй соответственно Paladin.
Очень интересный класс, больше подходящий для PvE(Player vs Environment, Игрок против Окружения, т.е монстров). Его часто зовут бронированным Bishop'ом. Действительно, он может также неплохо лечить, и даже лучше(но увы ценой собственного здоровья), и одновременно быть сложноубиваемой целью(большой п деф, наличие пассивки на блокировку щитом, спец навыки и т.д, в общем танк). Также имеются скиллы против нежити, благодаря которым, при походах на рейдбоссов расы "нежить" паладин становится очень эффективен. Например благодаря увеличенной броне против них(точнее против любой Dark Attack), благодаря активному Holy Weapon(который плюсуется с баффом и танцами). Отсюда вывод один - качаемся только на нежити, ибо это лучший вариант по времени/затратам(конечно если речь идет о соло). Так же есть еще один интересный вариант прокачки на нежити. У паладина самый сильный атакующий спелл против нежити в игре(Holy Strike), можно повысить INT либо WIT, надеть робу, взять хомку и идти их нюкать. Выглядит оригинально :)
По сравнению с тем же ДА(Dark Avenger) паладин сильно проигрывает в пвп, ибо нет ни пантеры, ни Hamstring, ни Reflect Damage. А до с5 паладин в пвп вообще никто был... Сейчас при появлении рута у воинов и сильного ослабления Sleep'a мы все же можем дать какой то отпор некроманту или другим магам, главное добежать :)
В целом они оба(Bishop, Paladin) не являются классами "для широкого круга" игроков, ибо очень специфические и больше классы для души и истинного ролеплея.

Писал я это для нашего локального сервера, но что то верно и для с4^^

0


Вы здесь » Форум клана Death » Я новичок!! Что делать? » Профессии